"В каждой луже – запах океана..."
" – Поэтому единственное свободное пространство – это территории под пятиэтажками?
– Нет, ещё есть природный комплекс. Раньше всем природным комплексом ведал департамент природопользования и охраны окружающей среды. Теперь, чтобы увеличивать рекреационную территорию в Москве, у департамента забрали все зелёные территории, кроме особо охраняемых природных территорий, которые защищены федеральным законодательством. Я не хочу углубляться в то, как они осваиваются, но всё, что раньше называлось «природный комплекс», попало в зону, которая становится рекреационной. Это скверы, парки и так далее. Всё это может быть замощено, чтоб, например, там было удобно коляски катать. До 2010 года Москва считалась самым озеленённым мегаполисом мира. Потом поменялся к этому подход..."
(Из интервью экс-директора Научно-исследовательского и проектного института Генплана Москвы в 2004–2011 годах Сергея Ткаченко "Коммерсанту".)
Как чудесно сформулировано...
Отчего-то сразу-же вспомнилось незабвенное:
— Когда выйдет приказ, — провозгласил Домарощинер, — мы двинем туда не ваши паршивые бульдозеры и вездеходы, а кое-что настоящее, и за два месяца превратим там все в… э-э… в бетонированную площадку, сухую и ровную.
— Ты превратишь, — сказал Тузик. — Тебе если по морде вовремя не дать, ты родного отца в бетонную площадку превратишь.