"Театр, матушка, это храм... я не допущу у себя "Зойкиной квартиры"!"
М. Булгаков, "Багровый остров".

      С подачи сообщества снова добрался до Театра на Юго-Западе, до их "Зойкиной квартиры" по пьесе Михаила Булгакова в постановке Олега Анищенко, новенькой, идущей там с 5 мая 2019 года. Попал даже не на представление, а на один из "внутренних" прогонов, так что можно было спокойно поснимать...


      В Париж, В Париж! Пройти через любое дно, через любой позор, хоть тушкой, хоть чучелом добыть денег и визу – и вырваться отсюда! В Париж!
      И вполне себе деловая стерва, умеющая и прикрыть лишние метры фиктивными постояльцами, и сунуть червонец ("Выкиньте, он фальшивый!") в карман председателю домкома, и добыть бумажку на открытие мастерской для пошива одежды для "жён рабочих и служащих", и открыть под видом той мастерской публичный дом, и быть соблазнителем, достойным приснопамятного Змея...
      И страдающая, любящая женщина, тащащая на своих плечах сквозь бури времени беспомощного любовника, бывшего графа, вытаскивающая его из наркотических ломок, добывающая для него "лекарство" у темноватых китайцев...
      И просто красавица и умница...
      И всё это сплавляется в неё – в Зою Денисовну Пельц, хозяйку Зойкиной квартиры. Надо сказать, что на Юго-Западе она получилась глубже и объёмнее, чем в булгаковской комедии, и комедии там осталось куда меньше...

      В театре пьесу играют два состава. Не знаю, какя Зойка получилась у Любови Воропаевой, но Зойка Карины Дымонт покоряет с первых минут. Какая женщина...
      ...И обаятельнейший мерзавец Аметистов Фарида Тагиева, на глазах набирающий лоск...
      ...И качающийся от медузы до человека и от человека до подонка граф...
      ...И ринувшаяся с головой в омут – и с как ринувшаяся! – Алла Вадимовна...
      ...И вездесущий Аллилуя, пролезающий в любую щель, как таракан...
      ...Гусь, китайцы, ночная жизнь мастерской...

      ...И фирменно-югозападные свет, дым и минимум декораций... И казавшаяся мне всегда довольно проходной пьеса Булгакова вдруг взрывается немыслимым фейерверком. И вертится, вертится вокруг Зои Денисовны Пельц...

      Вот только конец они поменяли. Нет, то, что они сделали, тоже хорошо и сильно, и в ту картинку, что создавалась весь спектакль, ложится вполне. Но мне жаль жёлтых ботинок. Как-то они для меня всегда были лучшим местом булгаковского текста. Помните? В самом конце.

      Обольянинов. У меня мутится рассудок… Смокинг… кровь… (Второму неизвестному.) Простите, пожалуйста, я хотел вас спросить, отчего вы в смокингах?
      Второй неизвестный. А мы к вам в качестве гостей собирались.
      Обольянинов. Простите, пожалуйста, к смокингу ни в коем случае нельзя надевать жёлтые ботинки.
      Второй неизвестный (Первому неизвестному). Говорил я тебе?!

                        Занавес


      Вот этого, увы, нет. Кстати, когда я полез искать цитату, оказалось, что этих фраз нет и в версии "Квартиры", лежащей на большинстве сайтов. Какие-то различия в редакциях. Но там тоже не театральный конец... Ладно, обойдусь без прямых спойлеров.

      И хочется посмотреть на второй состав. Но, честно говоря, боюсь. Уж больно тут та Зойка...

И картинки


Театр на Ю/З: Fb, VK, Inst., Y/t
#москультура #moscultura